ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
 
Реклама в Интернет
"Все Кулички"
Поиск документов

Реклама
Рассылка сайта
Content.Mail.Ru
Реклама


 

 

Правовые новости


Новые документы


Авто новости


Юмор




по состоянию на 25 января 2005 года

<<< Главная страница | < Назад


 

«Вы нажимаете кнопку затвора,

а мы делаем все остальное»

 

Детство

 

Джордж Истман родился в деревне Уотервиль (штат Нью-Йорк) 12 июля 1854 г. Он был самым младшим из троих детей.

Когда Джорджу исполняется 5 лет, отец продает хозяйство и семья переезжает в Рочестер. Истман-старший все свои силы отдает основанию торгового колледжа.

Мальчик пошел в школу, но через несколько лет пришлось задуматься над тем, как жить дальше, – умер отец, строительство колледжа прекратилось, и семья оказалась в тяжелом финансовом положении. Чтобы поддержать семью, в 14 лет Истман бросил школу и пошел работать. Сначала он был посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже – клерком в другой страховой фирме. Потом по собственной инициативе принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже самостоятельно их готовить.

В 1874 г. после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.

 

Первые любительские фотографии

 

В 24 года Джордж захотел отдохнуть в Санто-Доминго. Товарищ посоветовал ему запечатлеть эту поездку. Истман решил купить себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин. Но это чудо техники больше напоминало современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить и палатку. Она предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявлением и высушиванием. Также необходимы были химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. И, наконец, инструктаж по тому, как пользоваться всем этим оборудованием. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку.

Джордж в Санто-Доминго так и не попал, зато очень заинтересовался фотографией и задумался над тем, как упростить сложный процесс фотографирования.

Из английских журналов он узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатины. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.

Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мама вспоминала, что иногда он так уставал, что не раздевшись спал на полу на одеяле около кухонной плиты. После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии.

В 1880 г. Истман не только изобрел сухую фотопластину, но и создал машину для ее массового изготовления. Он быстро понял перспективность бизнеса, связанного с изготовлением сухих фотопластин и продажей их фотографам.

 

Рождение компании

 

В апреле 1880 г. Истман взял в аренду третий этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству фотопластин. Первоначально компания называлась Eastman Dry Plate Company. Одной из первых покупок Истмана был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов.

Джордж позднее вспоминал: «Мне нужна была только одна лошадиная сила, а эта установка тянула на две. Но я верил, что мой бизнес от этого только выиграет. Стоило рискнуть, и я решился».

В период становления компании Истману пришлось пережить крушение надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Джордж заменил их хорошими. «Мы потратили на это последние деньги, – вспоминал он, – но приобрели нечто более важное – репутацию».

Вот что говорил он о своем деле: «Фотография полностью нас поглотила, и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом».

Эксперименты Истмана были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую эмульсию на бумагу, которую затем скручивал и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин. В 1885 г. в газете появилась реклама: «Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка – более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице».

Фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако у бумаги в качестве подложки для эмульсии были свои недостатки. Ее зернистая структура проявлялась в зернистости фотографического изображения.

Истман решил покрыть бумагу слоем обычной растворимой желатины, а затем слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После экспонирования и проявления слой желатины с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком – раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку. Вслед за усовершенствованием технологии изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкции круглой газеты был разработан и портативный фотоаппарат.

Теперь неутомимый энтузиаст поставил перед собой другую цель: упростить процесс фотографирования, сделать так, чтобы фотографы перестали быть замкнутой кастой и началось время массовой фотографии, доступной всем. Очень важным шагом в этом направлении явилось изобретение комплекса проявки и печати. Теперь фотолюбитель становился постоянным клиентом Истмана. Любопытно, что первые фотографии Джорджа были не прямоугольными, а круглыми. Стоимость аппаратов снижалась пропорционально росту популярности фотографии: если первый аппарат в 1888 г. стоил 25 долларов, то новая модель в 1900 г. – всего 1 доллар.

 

Реклама

 

Истман сам придумал слоган для рекламы своего фотоаппарата: «Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное». Эта фраза стала знаменитой. Позднее идеи Истмана по популяризации продукции компании стали воплощаться менеджерами по рекламе во всех рекламных материалах. Изображение «кодаковской девочки», держащей фотоаппарат и улыбающейся фотографам, приобрело широкую известность.

Впервые слово «Kodak» было зарегистрировано как торговая марка в 1888 г. Создавалось множество теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал. Вот как он объяснял его возникновение: «Я сам придумал это слово. Буква «К» – моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». И слово «Кодак» – результат моих попыток».

Компания, основанная Джорджем Истманом, активно развивалась даже во время Великой депрессии. В 1930 г., когда разорялись мощнейшие предприятия, Истман решил отметить пятидесятилетие своей фирмы довольно своеобразно. Он подарил 500 тыс. фотокамер с кассетой пленки детям, которым исполнилось 12 лет. В результате армия постоянных клиентов увеличилась сразу на полмиллиона человек.

 

Помощь служащим

 

Истман считал, что служащие – главная сила и опора компании. Чтобы эта сила его поддерживала и доверяла ему, люди должны получать больше, чем просто зарплату.

В 1889 г. между работниками компании он распределил довольно большую сумму своих собственных денег. Потом был создан фонд «дивидендов на зарплату», из которого каждый служащий, помимо зарплаты, получал ежегодные дивиденды, пропорциональные ежегодной прибыли компании. Таким образом, чистая прибыль компании распределялась между работниками производства. Процветание любой компании, по мнению Истмана, зависит не только от изобретений и их оригинальности, но в большей мере от доброжелательности и лояльности служащих, которые, в свою очередь, должны участвовать в распределении прибыли.

В 1919 г. Истман пожертвовал своим служащим одну треть своих личных средств из фонда компании – 10 млн долларов. Затем последовало введение пособий по уходу на пенсию, по нетрудоспособности и страхование жизни. Со всеми этими льготами и дивидендами люди спокойно смотрели в будущее, верили в стабильность своего положения.

Карл Аккерман, автор биографии Джорджа, писал в 1932 г.: «Мистер Истман был гигантом своего времени. Потребовались годы для осознания и принятия его социальной философии. А он уже тогда использовал ее для строительства своей компании».

 

Филантропия

 

Истман известен не только как пионер в фотографии, но и как филантроп.

Он начал помогать некоммерческим институтам, когда его собственный доход составлял 50 долларов в неделю: он оказывал денежную помощь молодому, борющемуся за выживание Механическому институту в Рочестере (сейчас – Рочестерский технологический институт). Его любимцем стал Массачусетский технологический институт, т.к. многие выпускники были лучшими помощниками Истмана. Его суммарный безвозмездный вклад в бюджет института составил почти 20 млн долларов. Все вклады он делал анонимно под именем «Мистер Смит», и слухи о таинственном мистере Смите быстро распространились среди студентов и преподавателей. Это имя даже попало в популярную песенку института.

Однажды он выписал чек на 30 млн долларов Рочестерскому технологическому университету и институтам Хэмптон и Такскидж. «Мировой прогресс полностью зависит от уровня образования. Я выбрал именно эти институты, так как хотел вложить деньги в определенные области образования. Я чувствовал, что именно здесь смогу получить результаты быстрее всего».

Особый интерес Джордж Истман проявлял к стоматологическим клиникам. Был разработан комплексный план по финансированию клиники в Рочестере (на сумму 2,5 млн долларов). Он финансировал массовое производство лекарственных стоматологических препаратов для детей, создал стоматологические клиники в Лондоне, Париже, Риме, Брюсселе и Стокгольме.

Когда Джорджа Истмана спросили, почему он так любит стоматологические клиники, он ответил: «В этой области я лучше ощущаю результаты от своей благотворительности. Медициной установлено, что за зубами, горлом и носом детей нужно следить с раннего детства. Если они будут здоровые, веселые и красивые, у них больше шансов достичь успеха в жизни».

Благодаря Джорджу процентная ставка на капитал, вложенный в стоматологические клиники, увеличилась. Кроме того, он был инициатором и способствовал принятию программы развития медицинской школы и больницы при Рочестерском университете.

Джордж Истман испытывал почти физическую тягу к пожертвованиям. При этом он совершенно не стремился афишировать себя. Биографы подсчитали, что если бы Истман не тратил свои средства на благотворительность, то к моменту смерти его личный капитал составил бы как минимум 250 млн долларов. Реально же после себя он оставил немногим более 25 млн, из которых 20 млн завещал университету Рочестера и больнице. Остальные деньги получили его родственники.

 

Часы отдыха

 

Парадоксально, но человек, чье имя ассоциируется с фотографией, сам фотографировался очень редко. По сравнению с многочисленными фотоснимками других известных людей того времени сохранилось всего несколько фотографий самого Истмана. Когда он прогуливался по главной улице Рочестера, прохожие его не узнавали.

Он жил в соответствии со своей собственной философией: «То, что мы делаем во время работы, определяет наше материальное положение, а то, что мы делаем во время отдыха, – нашу сущность». С ним никто не мог сравниться по способности трудиться без устали. Он был высоким профессионалом в своем деле, а дома и во время отдыха становился нежным и любящим человеком.

В 1912 г. он прочитал в газетах о собственной смерти. В списке погибших пассажиров «Титаника» оказался некий мистер Истман, и журналисты решили, что это известный основатель Kodak. Видимо, тогда Джордж Истман впервые задумался о смерти и решил, что уйдет добровольно, когда его одолеют болезни и он потеряет возможность вести активный образ жизни.

14 марта 1932 г., в возрасте 77 лет, Истман решил, что момент настал. Перед тем как выстрелить, он накрыл грудь мокрым полотенцем, чтобы не было сильного кровотечения и неприятного запаха пороха. В предсмертной записке он был лаконичен: «Все сделано, чего ждать?»

 

 

В подготовке статьи использованы

материалы сайта  http://www.kodak.ru


<<< Главная страница | < Назад



Новости партнеров
pravo.kulichki.ru ::: pravo.kulichki.com ::: pravo.kulichki.net
2004-2015 Республика Беларусь
Rambler's Top100
Разное


Разное
Спецпроект "Тюрьма"

 

Право России