ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 мая 2003 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИГРЕ В "ХРАП"
___________________________________________________________--
Утратило силу постановлением Министерства спорта и туризма
от 11 марта 2005 г. № 6 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/12307 от 24.03.2005 г.)
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 10 ноября 1999 г. № 1760 "О порядке утверждения
положений и правил по игорному бизнесу" (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 5/2019)
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь постановляет:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по игре в "Храп".
Министр Ю.Л.СИВАКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
спорта и туризма
Республики Беларусь
14.05.2003 № 12
ИНСТРУКЦИЯ
по игре в "Храп"
1. Местом проведения игры в "Храп" является казино.
2. Для игры в "Храп" используются стол стандартных размеров,
колода из 36 (тридцати шести) игральных карт (от шестерки до туза).
3. Игра осуществляется между игроками. Дилер выполняет
сервисные функции, связанные с раздачей карт, формированием "банка"
и соблюдением правил игры. В игре участвует от 2 до 6 человек.
4. Перед сдачей карт каждый игрок ставит заранее оговоренную
одинаковую ставку на игру. Сумма этих ставок называется "банк".
5. Дилер поочередно сдает по 4 карты взакрытую, начиная с
игрока, перед которым стоит "маркер раздачи". Изначально "маркер
раздачи" ставится перед игроком, сидящим по левую руку от дилера, и
переставляется дилером по часовой стрелке после каждого разыгранного
"банка". При этом колоду срезает только предыдущий игрок.
6. После раздачи по 4 карты каждому игроку дилер открывает
верхнюю карту с оставшейся колоды. Масть этой карты объявляется
козырной. Далее начинаются поочередно по часовой стрелке объявления
игроками "игры" или "пасс" по этой масти. Объявления начинаются с
игрока, напротив которого стоит "маркер раздачи", и могут быть
следующего вида:
6.1. "пасс" - отказ от объявления "игры" на розданных картах
при данном козыре. Если всеми игроками объявлен "пасс", то дилер
открывает следующую карту из оставшейся колоды и уже масть этой
карты является козырной. В случае повтора козырной масти дилером
открывается следующая карта (может быть до трех открытых карт для
объявления козырной масти). Если при открытии всех трех карт все
игроки объявляют "пасс", то дилер собирает все карты, переставляет
"маркер раздачи" к следующему по часовой стрелке игроку, игроки
доставляют заранее оговоренную одинаковую ставку в "банк", и
начинается новая сдача карт. Так игра может продолжаться до того
момента, пока кто-то из игроков не объявит "игру";
6.2. "игра" - "храп", "вертолет", "стреляю", "заворачиваю":
6.2.1. "храп" - объявивший обязуется взять не менее двух взяток
при данном козыре, обменяв любое количество своих карт на такое же
количество из оставшейся колоды. Все остальные игроки по часовой
стрелке от объявившего игру делают свои объявления два круга по
следующему алгоритму объявлений:
"помог" - игрок при этом участвует в розыгрыше данного "банка",
обязуясь взять не меньше одной взятки, поменяв любое количество
своих карт на такое же из оставшейся колоды;
"пасс" - игрок на своих картах в розыгрыше данного "банка" не
участвует.
На втором круге игроки, которые не объявили "игру" или "помог",
могут объявить:
"пять" - игрок участвует в розыгрыше данного "банка", обязуясь
взять не менее одной взятки, при этом скинув все свои карты, получив
из оставшейся колоды пять карт и скинув любую из них;
"пасс" - игрок в розыгрыше данного "банка" не участвует и
отдает свои карты дилеру.
Очередность замены карт при объявлении игры "храп":
игроки, объявившие "пять" по очереди по часовой стрелке после
объявившего "храп";
игрок, объявивший "храп";
игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке после
объявившего "храп".
После окончания замены карт производится розыгрыш. Первым ходит
игрок, объявивший "пять" первым. Если такого нет, то объявивший
"храп", а в дальнейшем - взявший взятку. Ходить можно с любой карты.
На карту, которой сделан ход, игроки, участвующие в розыгрыше
данного "банка", поочередно по часовой стрелке от ходящего кладут
карту той же масти. Если таковой нет, то козырь. Это взятка того
игрока, чья карта была старше. После розыгрыша подсчитываются
взятки. За каждую взятку игрок забирает четверть разыгрываемого
"банка". Если игрок, объявивший игру, взял менее двух взяток, он
ставит в "банк" ставку, вдвое превышающую разыгранный "банк".
Игроки, объявившие "пять" или "помог" и не взявшие ни одной взятки,
ставят в "банк" ставку, равную разыгранному "банку". Вновь
сформированный "банк" разыгрывается в следующую сдачу. Если все
игроки, участвовавшие в розыгрыше данного "банка", взяли обязующееся
количество взяток, "банк" считается разыгранным;
6.2.2. "вертолет" - объявивший игру обязуется взять не менее
двух взяток на своих, розданных изначально картах, в состав
комбинации которых входят две козырные карты, одна из которых
обязательно "шесть", а вторая - любой другой козырь. При этом
остальные игроки обязаны участвовать в розыгрыше данного "банка" и
взять не менее одной взятки также на своих, изначально розданных
картах. Далее производится розыгрыш "банка". Первым ходит игрок,
объявивший "вертолет", далее - взявший взятку;
6.2.3. "стреляю" - объявивший обязуется взять не менее двух
взяток, при этом поменяв три свои карты на четыре из колоды и скинув
одну из них. Остальные игроки по часовой стрелке от объявившего игру
делают свои объявления по алгоритму объявлений, указанному в частях
первой и второй подпункта 6.2.1 настоящего пункта.
Очередность замены карт при объявлении игры "стреляю":
игрок, объявивший "игру";
игроки, объявившие "пять" поочередно по часовой стрелке после
объявившего "игру";
игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке от
объявившего "стреляю".
После окончания обмена карт производится розыгрыш "банка";
6.2.4. "заворачиваю" - игрок, не поднимая своих карт, обязуется
взять не менее двух взяток, взяв себе открытую козырную карту и
скинув любую другую свою карту. Остальная процедура объявления и
обмена карт происходит, как при игре "храп".
7. В случае, если для замены карт игрока, участвующего в
розыгрыше данного "банка", не хватает оставшейся колоды, дилер
перемешивает все сброшенные карты и предлагает срезать игроку,
сидящему справа от "маркера раздачи", и этими картами делает
замену.
8. После каждого розыгрыша "банк" делится между игроками
пропорционально количеству взятых взяток за вычетом двух процентов в
пользу казино.
9. При возникновении спорных ситуаций окончательное решение
принимает администрация казино.
|