ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 октября 2002 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ
СТАВОК АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
ЗА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Во исполнение пункта 3 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 25 сентября 2002 г. № 1319 "О минимальных
ставках авторского вознаграждения за создание произведений
изобразительного и декоративно-прикладного искусства" (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 111, 5/11204)
Министерство культуры Республики Беларусь постановляет:
Утвердить прилагаемые Положение о порядке применения
минимальных ставок авторского вознаграждения за создание
произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и
Положение о порядке выплаты авторского вознаграждения за создание
произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Министр Л.П.ГУЛЯКО
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр финансов Председатель Комитета Постановление
Республики Беларусь по науке и технологиям Министерства культуры
Н.П.Корбут при Совете Министров Республики Беларусь
24.10.2002 Республики Беларусь 24.10.2002 № 14
А.М.Русецкий
24.10.2002
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения минимальных ставок авторского
вознаграждения за создание произведений изобразительного
и декоративно-прикладного искусства
1. Настоящим Положением определяется порядок применения
минимальных ставок авторского вознаграждения за создание
произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
2. Минимальные ставки авторского вознаграждения применяются
исходя из сложности произведений живописи, графики, скульптуры,
монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного
искусства, которые подразделяются на три категории:
2.1. Произведения станковой живописи и станковой графики, в том
числе:
1-я - произведение, в котором присутствует большое количество
фигур и деталей, сложное цветовое и тональное исполнение,
предназначенное для музейно-выставочных целей;
2-я - произведение сложного композиционного, цветового и
тонального решения с небольшим количеством фигур и деталей,
оригинальной авторской трактовкой темы;
3-я - произведение несложного композиционного, цветового и
тонального решения.
2.2. Произведения монументальной и монументально-декоративной
скульптуры, в том числе:
1-я - произведение монументальной и монументально-декоративной
скульптуры, созданное по решению Правительства Республики Беларусь,
посвященное значительному историческому событию, личности,
отличающееся многоплановостью и сложностью пластического,
композиционного решения;
2-я - фигурная декоративно-парковая скульптура, тематическая и
геральдическая рельефная композиция, архитектурно-скульптурная
композиция, полуфигура, бюст;
3-я - декоративная скульптура, несложная
архитектурно-скульптурная композиция, орнаментальная рельефная
композиция.
2.3. Произведения станковой и монументальной скульптуры, в том
числе:
1-я - многофигурная композиция с портретным изображением
(портретными изображениями) со сложными динамическими движениями
фигур, тонким рисунком складок одежды, проработанными анатомическими
формами, фигура с животными, композиция с архитектурными формами и
орнаментами;
2-я - декоративная групповая композиция с наличием фигур людей,
в том числе и обнаженных, барельеф, горельеф, анималистическая
скульптура с архитектурными деталями, ваза, урна с орнаментальными
формами;
3-я - композиция с наличием декоративно-стилизованного
изображения фигур людей, с обобщенными формами, барельеф и горельеф
с незначительным выносом форм, стилизованная анималистическая
скульптура, гладкая ваза, урна и так далее.
2.4. Произведения плакатного искусства, в том числе:
1-я - произведение, содержащее сложное тональное и
колористическое решение, изображение фигур людей, форм растительного
и животного мира, оригинальную трактовку темы;
2-я - произведение, содержащее достаточно сложное тональное и
колористическое решение, ограниченное количество изобразительных
форм;
3-я - произведение, не содержащее сложного тонального и
колористического исполнения, отличающееся лаконизмом художественного
решения, традиционной трактовкой темы.
2.5. Керамика и стекло, в том числе:
1-я - произведение (комплект предметов), отличающееся новизной
форм, сложностью рисунка и пластики, техники исполнения и обработки,
гармоничностью колористического и тонального решения;
2-я - произведение (комплект предметов), отличающееся
оригинальностью пластического, колористического и тонального
решения, достаточной степенью сложности технического исполнения и
обработки;
3-я - произведение (комплект предметов) несложного
пластического, тонального и колористического решения, технического
исполнения и обработки.
2.6. Гобелен, ковер, батик, занавес (до 5 кв.м; в различной
технике исполнения (кроме смешанной) свыше 5 кв.м), в том числе:
1-я - произведение, отличающееся оригинальностью, сложностью
колористического, тонального, композиционного решения, богатством и
разнообразием фактуры, авторским исполнением;
2-я - произведение, которому свойственны достаточная степень
сложности колористического, тонального и композиционного решения,
наличие разных фактурных элементов, авторское исполнение;
3-я - произведение, несложное по колористическому, тональному,
композиционному решению, без фактурных элементов, в авторском
исполнении.
2.7. Гобелен, занавес монументального характера, выполняемые в
производственных условиях (гобелен, ковер, шпалера, занавес свыше 5
кв.м), в том числе:
1-я - произведение, отличающееся оригинальностью, сложностью
колористического, тонального, композиционного решения, богатством и
разнообразием фактуры;
2-я - произведение, которому свойственны достаточная степень
сложности колористического, тонального и композиционного решения,
наличие разных фактурных элементов;
3-я - произведение, несложное по колористическому, тональному,
композиционному решению, без фактурных элементов.
2.8. Произведения художественного текстиля, выполненные в
смешанных техниках, в том числе:
1-я - произведение, отличающееся креативностью, новизной
воплощения темы, органичным соединением различных техник и
материалов, сложным композиционным, колористическим и тональным
решением, богатством фактур;
2-я - произведение, отличающееся оригинальностью воплощения
темы, использованием нескольких техник и материалов, фактур,
достаточной степенью сложности композиционного, колористического и
тонального решения;
3-я - произведение, которому свойственны несложное
композиционное, колористическое и тональное решение, использованы
несколько техник, материалов, фактур.
2.9. Монументально-декоративная живопись (мозаика римская и
флорентийская, витраж, интарсия, маркетри, роспись, произведения
типа панно), в том числе:
1-я - произведение, отличающееся новизной и оригинальностью
тематического воплощения, сложностью композиционного,
колористического и тонального решения, предусматривающее поиск и
обработку исторического материала, в котором достигнута высокая
степень связи с архитектурно-пространственной средой;
2-я - произведение, отличающееся новизной тематического
воплощения, сложностью композиционного, колористического, тонального
решения, в котором достигнута связь с архитектурно-пространственной
средой;
3-я - произведение, которому свойственны несложное
композиционное, колористическое и тональное решение, связь с
архитектурно-пространственной средой.
2.10. Декоративно-пространственные композиции из металла, в том
числе:
1-я - композиция с коваными и гнутыми элементами, вставками из
цветных металлов, разными видами обработки поверхности;
2-я - композиция с элементами гнутья и ковки, в которой
использованы разные (до двух) виды обработки поверхности;
3-я - гнутая композиция без дополнительной обработки
поверхности.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства культуры
Республики Беларусь
24.10.2002 № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выплаты авторского вознаграждения за создание
произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства
1. Настоящим Положением определяется порядок выплаты авторского
вознаграждения за создание произведений изобразительного и
декоративно-прикладного искусства.
2. В зависимости от вида и жанра произведения изобразительного
и декоративно-прикладного искусства устанавливается следующий
порядок выплаты авторского вознаграждения.
2.1. При создании произведения станковой живописи и станковой
графики осуществляется поэтапная выплата авторского вознаграждения:
при заключении договора - 25 процентов от всей суммы, за создание
эскиза - 25 процентов от всей суммы, за завершенную работу -
остальная сумма.
2.2. При создании скульптурного произведения осуществляется
поэтапная выплата авторского вознаграждения: при заключении договора
- 20 процентов от всей суммы, за создание эскиза - 15 процентов от
всей суммы, за создание рабочей модели - 15 процентов от всей суммы,
за создание модели в величину сооружения - 20 процентов от всей
суммы, за исполненную работу в материале - 25 процентов от всей
суммы, за руководство установкой на месте скульптурного произведения
- 5 процентов от всей суммы.
2.2.1. При создании многофигурной скульптурной композиции, в
которой каждая фигура при общем художественном решении имеет
самостоятельное значение, авторское вознаграждение определяется за
каждую отдельную фигуру.
2.2.2. Авторская формовка оплачивается в размере 20 процентов
от суммы вознаграждения за выполненную работу в мягком материале.
Проработка по воску оплачивается в размере 20 процентов от суммы
вознаграждения за работу, выполненную в мягком материале.
2.3. При создании произведения декоративно-прикладного
искусства из различных материалов (стекла, керамики, металла,
шерсти, дерева, камня, кости, кожи и так далее), подлежащего
тиражированию, автору заказывается эталон. В этом случае выплата
авторского вознаграждения осуществляется в размерах, соответствующих
произведению декоративно-прикладного искусства для общественных
интерьеров и произведению, закупаемому для музеев и коллекций.
2.4. При создании произведения монументально-декоративной
живописи, связанного с архитектурно-пространственной средой, в
техниках: мозаика (римская и флорентийская), витраж, роспись (в
различных техниках исполнения), маркетри и интарсия размер
вознаграждения автору (соавторам) определяется как сумма
вознаграждений за отдельные стадии создания произведения, в том
числе: форэскиз, эскиз; картон, масштабный картон и калька-шаблон;
подбор палитры в материале; исполнение произведения в материале.
2.4.1. При создании произведения монументально-декоративной
живописи осуществляется поэтапная выплата авторского вознаграждения:
при заключении договора - 20 процентов от всей суммы, за создание
форэскиза, эскиза - 15 процентов от всей суммы, за создание картона,
масштабного картона и кальки-шаблона - 15 процентов от всей суммы,
за подбор палитры в материале - 20 процентов от всей суммы, за
исполнение произведения в материале - 25 процентов от всей суммы, за
руководство техническими работами - 5 процентов от всей суммы.
2.4.2. Площадь произведения определяется по его габаритным
очертаниям, вписанным в простейшую геометрическую фигуру (круг,
квадрат, треугольник, трапеция, ромб).
2.4.3. В случае необходимости, кроме эскиза общего
композиционного решения, автором могут быть разработаны эскизы
фрагментов композиции, имеющих самостоятельное значение.
Вознаграждение за разработку эскиза фрагмента устанавливается
дополнительно в размере 25 процентов от суммы вознаграждения за
эскиз всей композиции.
2.4.4. При создании произведения с помощью
мастеров-исполнителей авторское участие (руководство или руководство
и непосредственное исполнение автором части произведения)
определяется в пределах от 20 процентов до 80 процентов от суммы
вознаграждения за исполнение в материале по взаимной
договоренности.
2.4.5. Изготовление моделей и форм витража, варка стекла и
отливка его в формы в размер вознаграждения не входят и оплачиваются
дополнительно.
2.4.6. При дополнительных видах обработки стекла при создании
витража оплата производится только за фактическую площадь витража,
занятую стеклом с тем или иным видом обработки.
|