ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь
 
Реклама в Интернет
"Все Кулички"
Поиск документов

Реклама
Рассылка сайта
Content.Mail.Ru
Реклама


 

 

Правовые новости


Новые документы


Авто новости


Юмор




Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 8 сентября 2000 г. №13 "Об утверждении Инструкции по игре в "Крэпс"

Текст документа по состоянию на 25 мая 2007 года

| < Назад

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      8 сентября 2000 г. № 13

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИГРЕ В "КРЭПС"
       ___________________________________________________________--
         Утратило силу постановлением  Министерства спорта и туризма
         от 11 марта 2005 г.  № 6 (зарегистрировано  в  Национальном
         реестре - № 8/12307 от 24.03.2005 г.)   

     В  соответствии  с  постановлением  Совета Министров Республики
Беларусь  от  10  ноября  1999  г.  №  1760  "О  порядке утверждения
положений  и  правил  по  игорному  бизнесу"  (Национальный   реестр
правовых   актов  Республики  Беларусь,  1999  г.,  №  89,   5/2019)
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь постановляет:
     Утвердить прилагаемую Инструкцию по игре в "Крэпс".

 Министр                                                  Е.Н.ВОРСИН

                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление Министерства
                                          спорта и туризма
                                          Республики Беларусь
                                          08.09.2000 № 13

                             ИНСТРУКЦИЯ
                         по игре в "Крэпс"

     1. Место проведения игры - казино.
     2. Оборудование для игры "Крэпс":
     2.1. стол,  который  имеет стандартные или уменьшенные размеры.
На  столе  имеется  покрытие  для  игры "Крэпс". Боковая часть стола
оборудована  специальным  выступом  для  того,  чтобы  игроки  могли
ставить  на  него  свои  стаканы,  пепельницы.  Верхняя  часть стола
оснащена мягкими подлокотниками и местом для игральных жетонов;
     2.2. специальные    кубики.   Они  изготавливаются  с   высокой
точностью  из  прозрачного  материала.  Кубик  имеет  шесть граней с
цифрами  от  1  до  6. Сумма  цифр  на противоположных гранях должна
равняться семи. Все кубики должны быть пронумерованы сериями по пять
штук.  Во  время  игры на столе находится пять кубиков одного цвета,
имеющих один и тот же номер;
     2.3. "кузов"  для  кубиков,  два  маркера, "палочка", касса для
денег,  касса  для  чаевых,  толкатель  для  денежных купюр. "Кузов"
используется  для хранения кубиков, участвующих в игре. Он все время
находится  перед  "стикменом". "Маркер" имеет круглую форму. С одной
стороны  надпись  "Он",  а  с  другой  "Оф".  "Маркер"  служит   для
обозначения цифры, которую выбросил "бросающий". С помощью "палочки"
("Стикс") крупье собирает кубики после броска и подает их игроку.
     3. Игру обслуживает следующий персонал.
     Стол "Крэпс" стандартного размера обслуживают 4 крупье (дилер),
инспектор ("бокс-мен")  и  менеджер ("пит босс").  Непосредственно в
игре участвуют 3 крупье.  Один находится  в  отдыхающей  смене.  При
заступлении  за стол после отдыха крупье меняет "стикмена" (крупье с
"палочкой").  "Стикмен"  меняет  одного  из  "дилеров".   Инспектора
меняются через равные промежутки времени или по указанию менеджера.
     Для  стола  уменьшенного размера соблюдается тот же порядок, за
исключением  того,  что  в  игре  участвуют  всего  два крупье (один
"дилер"  и "стикмен"). Еще один крупье находится в отдыхающей смене.
Он может быть поставлен за стол по решению менеджера.
     В  обязанности  "дилера" входит обмен жетонов, сбор проигравших
ставок и выплата по выигравшим ставкам. "Дилер" также обязан следить
за ставками игроков, чтобы знать, кому и сколько выплачивать.
     "Стикмен"  находится  на той же стороне стола, что и игроки. Он
собирает  с  помощью "палочки" кубики после броска и ей же подает их
"кидающему".  Игрок  бросает  каждый  раз только два кубика из пяти.
Новому "бросающему" "стикмен" подает все пять кубиков, чтобы тот мог
выбрать  из них любые два. Затем "бросающий" бросает кубики в другой
конец  стола  так, чтобы оба кубика коснулись борта стола. "Стикмен"
объявляет результаты каждого броска, затем перемещает кубики в центр
стола.  Кубики  должны  лежать в центре стола немного порознь, чтобы
инспектор  мог  хорошо  видеть  их грани. Перемещая кубики по столу,
"стикмен" старается это делать так, чтобы не мешать работе "дилера".
После того как "дилер" закончил работу со ставками, "стикмен" подает
кубики "бросающему" игроку. В перерывах между бросками в обязанности
"стикмена" входит предлагать игрокам делать ставки. "Стикмен" обязан
громко  и  четко  называть  выпавшие  комбинации, так как "дилер" не
смотрит на кубики и ориентируется на то, что говорит "стикмен".
     Инспектор  находится  между  двух "дилеров" по центру стола. Он
контролирует  ход  игры.  Главной  обязанностью  инспектора является
надзор за работой крупье и правильностью выполняемых операций.
     4. Правила и процедура игры следующие.
     Игра  начинается  с  объявления  "стикменом"  так   называемого
"начального  броска"  ("кам аут рол"). При этом "стикмен" объявляет:
"Камин  аут", это означает, что новый (первый) "бросающий" стремится
выбросить 4, 5, 6, 8, 9 или 10 и тем самым "установить очко". Прежде
чем  стать "бросающим", игрок должен сделать вступительную ставку на
"пас  лайн"  или  на  "донт пас лайн". При этом остальным участникам
игры делать эти ставки не обязательно.
     В  случае  если  "бросающий" с первого броска выбрасывает 7 или
11,  то  все ставки на "пас лаин" выигрывают, а при комбинациях 2, 3
или  12 - проигрывают.  Выигрыш выплачивается один к одному. Если же
"бросающий"  выбрасывает "очко" (4, 5, 6, 8, 9, 10), то он тем самым
"устанавливает"  соответствующее  "очко".  При этом "стикмен" громко
называет  "установленное  очко" ("поинт из ..."), а "дилер" отмечает
его "маркером" в положении "Он". Далее игра ведется до того момента,
пока  "бросающий"  не  выбросит  "установленное очко" снова, и тогда
целый  ряд  ставок  выигрывает,  или  он  выбросит  7, в этом случае
большинство  ставок проигрывает. В первом случае "стикмен" объявляет
выигравшую    цифру,   например,  "выиграла  цифра  9",  а   "дилер"
выплачивает  по  выигравшим ставкам и убирает "маркер" с выигравшего
числа,  переводя  его  в  положение "Оф". За "бросающим" сохраняется
право  продолжить  игру по выше указанной схеме ("установить очко" и
попытаться  его  снова  выбросить  раньше  чем  7). Во втором случае
"стикмен"  объявляет,  что  выпала  цифра  7  "севен аут", а "дилер"
собирает  проигравшие ставки и проводит ту же операцию с "маркером",
что  и в первом случае. Право бросать кубики предлагается следующему
игроку  по  левую  руку  от  предыдущего  "бросающего". Игрок вправе
отказаться  быть  "бросающим",  и тогда "стикмен" предлагает бросать
кубики  следующему по порядку игроку, пока один из игроков не станет
"бросающим".
     Игрок  бросает только два кубика из пяти, находящихся на столе.
Каждому новому "бросающему" "стикмен" предлагает с помощью "палочки"
выбрать  любые  два  кубика  из  пяти.  После  этого  игрок   играет
выбранными кубиками,  пока право  быть  "бросающим"  не  перейдет  к
другому  игроку  или  кубик  (оба  кубика) не окажутся при броске за
пределами стола.
     В  этом случае игра останавливается "стикменом" словами "бросок
не засчитан" ("ноу рол"),  игра не возобновляется, пока "стикмен" не
поднимет  упавшие  кубики  и не передаст их инспектору для проверки.
Инспектор проверяет,  чтобы кубики  при  падении  не  подменили  (по
внешнему виду и серийному номеру). Затем кубики возвращаются в игру.
"Стикмен" перемешивает "палочкой"  все  пять  кубиков  и  предлагает
"бросающему"  снова  выбрать  любые  два.  На случай потери кубика в
подобной ситуации у менеджера должен  находиться  запасной  комплект
кубиков.
     Другие случаи, когда бросок не засчитывается:
     1)    при   броске  кости  не  коснулись  противоположного   от
"бросающего" края стола;
     2)  при  броске  одна  из  костей,  касаясь края стола, приняла
положение "под углом",  в этом случае неясно,  какая цифра находится
на верхней грани кубика;
     Обязанностью  "стикмена"  и  инспектора  является наблюдение за
правильностью хода игры. "Стикмен" подает кубики "бросающему" только
после того, как все игроки сделали свои ставки.
     Таким  образом,  "стикмен"  обязан регулировать ход и темп игры
посредством  устных  команд ("камин аут" в начале каждой серии; "...
зе винер" или "севен аут" в конце каждой серии; "но рол" если бросок
не  засчитан)  и  "палочки",  которой  он подает кости "бросающему".
"Дилер"  обменивает  жетоны,  принимает ставки, собирает проигравшие
ставки  и  выплачивает  по  выигравшим.  Сначала  "дилер"   собирает
проигравшие ставки, затем оплачивает выигравшие и только после этого
принимает  новые  ставки  или  перемещает ставки по желанию игроков.
Общий  порядок оплаты выигравших ставок от края поля к его середине.
При  приеме  ставок  "дилер"  размещает их так, чтобы они находились
напротив  сделавших  их  игроков  слева направо. Это помогает дилеру
правильно  осуществлять выплаты. При приеме ставок и при выплатах от
"дилера"  требуется  максимум  внимания. Неправильная выплата (не та
сумма  или не тому игроку) приводит к конфликтам и задерживает игру.
Важнейшим  правилом  в  работе  "дилера"  является  выполнение  всех
операций  с  фишками таким образом, чтобы инспектору все было хорошо
видно и понятно.
     Инспектор  осуществляет общий контроль за ходом и правильностью
игры.  Он  решает  все  возникшие  на  столе разногласия и следит за
соблюдением  мер  безопасности.  Это относится и к соблюдению правил
работы  с  кубиками.  Все пять кубиков должны постоянно находиться в
поле  зрения инспектора. Инспектор может в любой момент после броска
проверить  кубики  или  заменить  их.  При  замене меняются все пять
кубиков  на  пять  кубиков  одного  цвета  и  одной серии. "Дилер" и
"стикмен"  не  могут  касаться  кубиков  руками.  Если это произошло
(кубик  вылетел  при броске со стола), то инспектор обязан проверить
кубики  прежде,  чем вернуть их в игру. Инспектор должен внимательно
следить  за  "бросающим",  чтобы  тот  не имел возможности подменить
кубики перед броском.
     5. Ставки  и  выплаты  по  ним,  а  также  случаи, когда ставка
проигрывает:
     5.1. "Пас лайн".
     Ставку  на  "пас лайн" можно делать только во время "начального
броска".  Если бросающий выбрасывает 7 или 11, то все ставки на "пас
лайн"   выигрывают.  Выигрыш  выплачивается  один  к  одному.   Если
"бросающий"  выкидывает 2, 3 или 12 (так называемый "крэпс"), то все
ставки на "пас лайн" проигрывают. При выпадении 4, 5, 6, 8, 9 или 10
"бросающий"   "устанавливает  очко".  Если  ему  удается   повторить
первоначальную комбинацию  прежде  чем  он выбросит 7,  то ставки на
"пас лайн" выигрывают.  В случае, когда раньше "установленного очка"
выпадает 7,  все ставки на "пас лайн" сгорают.  Ставку на "пас лайн"
игрок не может убрать до очередного  "начального  броска",  то  есть
пока ставка хотя бы один раз не выиграет.
     5.2. Ставка на шансы при ставке на "пас лайн".
     После  того,  как  "очко"  "установлено", при наличии ставки на
"пас  лайн"  можно  делать,  так  называемую,  ставку  на шансы. Она
располагается сразу за ставкой на "пас лайн". Эту ставку игрок может
забрать в любой момент после очередного броска. Необходимо отметить,
что  для  каждого  "установленного  очка"  существуют   определенные
правила по размерам ставок на шансы и выплат по ним:
     в  случае выпадения комбинации 4 или 10 выплата делается 2 к 1,
при  этом ставка, сделанная игроком, равняется ставке на "пас лайн";
     В  случае  выпадения комбинации 5 или 9 выплата делается 3 к 2,
при этом ставка равняется следующему целому числу чипов;
     В  случае  выпадения комбинации 6 или 8 выплата делается 6 к 5,
при этом ставка равняется следующему кратному 5 количеству чипов;
     Пример. При  ставке на "пас лайн" 5 чипов ставки на шансы будут
следующими:
     вариант 1:  для комбинации 4 или 10 ставка на шансы равняется 5
чипам;
     вариант 2:  для  комбинации 5 или 9 ставка на шансы равняется 6
чипам;
     вариант 3:  для  комбинации 6 или 8 ставка на шансы равняется 5
чипам.
     5.3. "Кам бет".
     После  того,  как  "очко  установлено",  можно делать ставку на
"кам". Если выпадает 7 или 11, то ставка выигрывает. При 2, 3 или 12
ставка проигрывает.  Когда выпадает 4,  5,  6,  8, 9 или 10, "дилер"
перемещает  ставку в большой квадрат с соответствующим числом.  Если
"бросающий" повторит эту комбинацию прежде чем  он  выбросит  7,  то
ставка,  находящаяся  в нужном квадрате,  выигрывает,  а если раньше
выпадет  7,  то  ставка  проигрывает.  При  этом  ставки  необходимо
размещать в определенном порядке,  чтобы было ясно, какой из игроков
сделал ставку.  Игрок,  находящийся рядом со "стикменом",  считается
игроком номер один.  Оплата "кам" ставок производится от центра поля
к краю стола.
     После того как ставка на "кам" перемещается в квадрат с числом,
игрок  может  делать ставку на шансы. Ставка на шансы выигрывает или
проигрывает  вместе  с  основной  ставкой.  Размер ставки на шансы и
размер выплат такой же, как и для ставок на шансы на "пас лайн".
     5.4. "Доун'т пас лайн".
     Ставка  делается  до  "начального  броска". В казино существует
правило,  по  которому 2 или 12 "выключают", то есть при выпадении 2
или  12  ставка  на  "доун'т  пас  лайн"  не  выигрывает,  но  и  не
проигрывает.  Каждое  казино  само  решает, какую из двух комбинаций
"выключить". Ставка выигрывает, если "бросающий" выбрасывает "крэпс"
во время "начального броска" (как правило, 2 или 12 "выключены") или
после того, как "очко установлено", "бросающий" выбрасывает 7.
     Ставка проигрывает, если во время "начального броска" бросающий
выбрасывает  7  или  11  или  ему  удается  повторить раньше, чем он
выбросит семерку.
     5.5. "Доун'т кам бет".
     Эта  ставка похожа на ставку "доун'т кам лайн". Но она делается
уже  после того, как "очко установлено". Ставка помещается на место,
обозначенное  "донт  кам  бар".  Если  во  время последующего броска
выпадет  7  или  11,  то  ставка  проигрывает,  а  при 2, 3 или 12 -
выигрывает.  Если выпадает 4, 5, 6, 8, 9 или 10, то ставка на "доунт
кам  бет"  перемещается  "дилером"  в  область, находящуюся сразу за
соответствующей  цифрой.  После этого ставка выигрывает, если прежде
чем    выпадет   соответствующее  число,  выпадет  семерка.   Ставка
проигрывает в обратном случае.
     5.6. "Плейс бет".
     Эта ставка (ставки) делается на любую из цифр 4, 5, 6, 8, 9 или
10. Игрок  сообщает  "дилеру",  на  какие  цифры  и сколько он хочет
поставить.  "Дилер"  помещает  ставку  на  двойную  линию  рядом   с
квадратом  "кам  бет".  Ставка  может  ставиться и сниматься в любой
момент  до очередного броска. Ставка (ставки) выигрывает, если цифра
(цифры),  на  которую  она  была  сделана,  выпадает  раньше 7. Если
выпадает 7, то ставка (ставки) проигрывает. Порядок выплат такой же,
как  и  у  "кам  бет",  однако  "плейс бет" оплачивается в последнюю
очередь после "филд бет", "биг 6 и 8" и "кам бет". Выплаты по "плейс
бет" отличаются в зависимости от выпавшей комбинации цифр:
     в  случае  выпадения  комбинации цифр 4 или 10 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 9 к 5;
     в  случае  выпадения  комбинации  цифр 5 или 9 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 7 к 5;
     в  случае  выпадения  комбинации  цифр 6 или 8 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 7 к 6.
     Пример.  "Плейс  бет" на 4, 5, 9 и 10 будет, скажем, 5 условных
единиц,  тогда  как  на  6  и  8 - 6 условных единиц. Иными словами,
"плейс  бетс"  должны быть кратны 5 или 6. Это помогает "дилеру" при
выплатах. Например, выигрыш по ставке 18 условных единиц на шестерку
составляет 21 условную единицу (18 делить на 6 и умножить на 7).
     Если "плейс бет" выиграла, то игрок может:
     забрать выигрыш и оставить ставку ("сейм бет");
     добавить свой выигрыш к ставке ("пресс");
     забрать и выигрыш и ставку ("даун").
     В  случае  "пресс"  ставка  только удваивается, а разница между
выигрышем и ставкой возвращается игроку:
     Во  время  "начального  броска"  все "плейс бетс" автоматически
считаются "Оф", если игрок не решит иначе. "Плейс бетс" оплачиваются
по направлению от "стикмена" к краю стола.
     "Плейс бетс" могут делаться на одно-два числа или на комбинацию
из четырех-шести чисел.  Во  втором  случае  игрок  должен  уточнить
ставку: "аутсайд" (4, 5, 9, 10); "инсайд" (5, 6, 8, 9); "экросс" (4,
5, 6, 8, 9, 10).
     5.7. "Бай бетс".
     "Бай  бетс"  делаются непосредственно на "цифры" 5, 6, 8, 9 или
10. Ставка  выигрывает  каждый  раз,  когда выпадает соответствующая
цифра, и проигрывают, когда выпадает 7. Во время "начального броска"
"бай  бетс"  автоматически выключаются. По "бай бетс" игрок получает
следующие выигрыши:
     В  случае  выпадения  комбинации цифр 4 или 10 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 2 к 1;
     В  случае  выпадения  комбинации  цифр 5 или 9 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 3 к 2;
     В  случае  выпадения  комбинации  цифр 6 или 8 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 6 к 5.
     Однако  чтобы  сделать  "бай  бетс",  игрок  должен  уплатить 5
процентов  от  ставки.  "Бай бетс" помещаются рядом с "плейс бетс" и
отмечаются специальным кружком с надписью "бай". Игрок может забрать
обратно  свои  "бай бетс" после очередного броска. В этом случае ему
возвращаются его 5 процентов.
     5.8. "Лей бетс".
     "Лей бетс" являются полной противоположностью "бай бетс". Игрок
делает "лей бет" на число, которое, по его мнению, не выпадет раньше
7. Ставка  помечается  кружочком  с  надписью "лей". Выплаты по "лей
бетс" следующие:
     в  случае  выпадения  комбинации цифр 4 или 10 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 1 к 2;
     в  случае  выпадения  комбинации  цифр 5 или 9 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 2 к 3;
     в  случае  выпадения  комбинации  цифр 6 или 8 выплата выигрыша
осуществляется в соотношении 5 к 6.
     Игрок  платит  5  процентов  не  от  ставки,  а  от  возможного
выигрыша.  "Лей  бетс"  играют  все время, даже во время "начального
броска".
     5.9. "Филд бетс".
     "Филд  бетс"  могут  быть отделены в любой момент до следующего
броска.  Эти ставки делаются на специальном поле "филд". "Филд бетс"
играют   один  раз,  то  есть  ставка  сразу  или  проигрывает   или
выигрывает.  Выигрышными  являются  цифры  2,  3,  4, 9, 10, 11, 12.
Ставка    проигрывает   при  выпадении  5,  6,  8  или  7.   Выигрыш
выплачивается  1  к  1, кроме случая, когда выпадает 2 или 12. Тогда
соотношение становится 2 к 1.
     5.10. "Большие 6 и 8".
     Эта  ставка  очень  похожа  на ставку "плейс бет" на 6 и 8. Она
выигрывает  и  проигрывает  по тем же правилам. Исключением является
выплата,  которая  составляет 1:1, а не 7:6 как при "плейс бет". Для
"биг 6 и 8" на поле имеется специальное место.
     5.11. "Проп бетс".
     Эти  ставки  делаются  в  центре поля. Игрок бросает "стикмэну"
фишки  и  называет  свою  ставку (ставки). "Стикмен" громко называет
сделанные игроком ставки и помещает их в соответствующие боксы.
     Выплаты  по ставкам указаны на поле. "Проп бетс" на "хард уэйз"
и "проп бетс". К "хард уэйз" относятся, так называемые, "твердые" 4,
6,  8  и 10 (комбинации цифр 2+2, 3+3, 4+4, 5+5 соответственно). Эти
ставки    выигрывают,    если   выпадает  "твердая"  комбинация,   и
проигрывают,    когда   выпадает  7  или  соответствующая   "мягкая"
комбинация  (например,  8  соответствует  комбинация  цифр 5+3, а не
4+4).
     "Проп  бетс" (комбинации цифр 1+1, 1+2, 6+6, 5+6) играют только
один  раз,  так  как  эти  комбинации  могут состоять только из двух
определенных  цифр.  При выпадении 7 или любой другой комбинации они
проигрывают.
     К  "проп  бетс"  также относится ставка на 7. Эта ставка играет
только  один раз. Она выигрывает 4 к 1 при выпадении 7 и проигрывает
при любой другой комбинации.
     Одной  из  ставок  из  серии  "проп  бетс" является ставка "эни
крэпс"  на  2,  3 или 12. Ставка выигрывает 7 к 1 при выпадении этих
комбинаций и проигрывает во всех остальных случаях.
     На  некоторых  покрытиях  для  "крэпс"  выплаты  по "проп бетс"
обозначены  с  помощью "Фор" ("за") (31 к 1). В этом случае платится
все равно 30 к 1.  


<<< Главная страница | < Назад

<<<<                                                                                         >>>>


Новости партнеров
pravo.kulichki.ru ::: pravo.kulichki.com ::: pravo.kulichki.net
2004-2015 Республика Беларусь
Rambler's Top100
Разное


Разное
Спецпроект "Тюрьма"

 

Право России